In.6

Старое интервью семилетней давности для журнала Digital Creative Arts

space1

Имя: Анна Lumbricus Сучкова

Специализация: дизайн, полиграфия, иллюстрация

Статус: постоянный сотрудник, берущий и удаленную работу

Что началось для тебя раньше – работа в студии или свободные заработки?

Ну, рисование в обязательном порядке было всегда: сначала художественная школа, потом подготовка к поступлению в ВУЗ. После университета так получилось, что я сразу стала работать и вот работаю до сих пор, ни разу не сидев долгое время дома, выбирая сама, чем мне заняться сегодня. Свободный заработок пришел во время работы штатным сотрудником.

Сопоставим ли доход от «халтуры» с доходом от работы в студии?

М-м.. Сложный вопрос… Скажем так — нарисовав при удачном стечении обстоятельств несколько картинок, в принципе, можно не работать месяц. В офисе же я каждый день должна работать по 8 часов, получая стабильную зарплату, которая вполне сопоставима с оплатой моих иллюстраций (они стоят недешево), но сил и времени работа в офисе отнимает гораздо больше. Сейчас мои иллюстрации составляют небольшую часть общего дохода. Просто я этим не занимаюсь как-то специально. Но были случаи, когда «левый» заработок превышал доход от работы в студии.

Насколько стабилен твой «самостоятельный» доход?

Нестабилен вообще. Работа нередко меня находит сама и я от нее почти никогда не отказываюсь. Прочла однажды мнение, что профессионал не откажется от работы, которую ему предложили — запало. Но целенаправленно, как настоящий фрилансер, работу никогда не искала, поскольку как-то не было особой необходимости.

Учитываешь ли ты деньги, заработанные иллюстрацией «налево», при планировании бюджета? Или они тратятся по-особому?

Нет, я не считаю «левые» деньги «легкими». У нас вообще странные отношения с рублями и долларами. Они уходят как с явочной квартиры — незаметно и по одному. Мне вообще сложно «планировать бюджет», если честно. Кладу все в одну кучу в конвертик из красивой дизайнерской бумажки и трачу, поскольку, как правило, я все хочу «сейчас, ну, или совсем чуть погодя». А уж заработаны эти деньги трудом в студии или собственной иллюстрацией – это неважно.

Кто кого находит – ты заказчика или он тебя?

Заказчики находят – кому-то нравится увиденная картинка, кому-то меня рекомендовали знакомые или старые клиенты.

А где можно увидеть твои картинки?

Ну, много где. В изданиях некоторых, потом я стараюсь не пропускать интересные мне конкурсы и фестивали. Еще я рисую комиксы, участвую в комиксовых фестивалях и акциях (два года подряд мои комиксы признавались лучшими), стараюсь, чтобы мои работы попадали в каталоги, выпускаемые комикс-группами, в которые я также вхожу.

Работа в офисе и собственные заказчики – не слишком ли много? Остается ли время на что-то еще?

Ох, больной вопрос. Работы «налево» не так много, кое-что я делаю для друзей вообще бесплатно. Когда остается время – делаю кукол, например, или комиксы рисую — свои задумки, некоммерческие. Но хочется делать все равно больше — даже жаль времени на сон.. )

Как на работе относятся к тому, что ты работаешь на кого-то еще?

Некоторое время назад мне делали выговоры, утверждая, что я не должна рисовать куда-то еще кроме студии, но меня это мало устраивает. Дело не только в «свободе творчества», когда я сама выбираю, что я рисую и кому, но и банально в том, что моя иллюстрация действительно хорошо оплачивается. Сейчас я мало распространяюсь о своей работе вне стен студии – ни к чему это.

 

Вверх