«Операция Компьютер»

Я эту систему давно приняла, унесла её с работы, пользуюсь ей
и считаю, что так нужно делать всем, кто работает не один
и от кого зависит некий результат чего-то произведённого.
Речь об организации внутреннего рабочего пространства в компьютере.

Когда я пришла в Bios работать, мне выделили свой макинтошык и Хтон мне сделал копию рабочей системы, которая стояла у Ани на её компьютере. Наши компы были родные братья изначально и мне были доложены некие правила обращения с организованной системой. Сейчас у меня система организации компьютера немного другая, но она есть.  Я считаю – иметь систему — грамотно и удобно для рабочего коллектива.

 

Почему именно коллектива? Потому, что рабочая машина принадлежит не работнику, а фирме, и всё на рабочем компе должно быть доступно и понятно любому, кто туда сядет.

Ситуация такая – я заболеваю, например, а работу нужно доделать или собрать и сдать на печать. Бывает глянешь в чужой комп через плечо и думаешь “чёрт ногу сломит.. где тут чего?” – это неприемлимо для работы. Человек из офиса должен смочь позвонить тебе домой, сказать что нужно, а ты должен сказать, в какую папку заглянуть, чтобы взять всё необходимое. И чем быстрее это произойдет, тем лучше – коллеги не будут иметь тебе мозги долгое время и оставят спокойно хворать или заниматься своими делами, а в офисе получат что хотят как хотят быстро.

Я когда сидела на “девятке”, то активно юзала приблуду МакОс, позволяющую делать скриншоты любой выделенной области экрана. Мне очень нравился звук срабатывающей диафрагмы фотика, сопровождающей скриншоты. И у меня накопилась чёртова куча скриншотов с макинтоша – скрины писем, ленты жж и готдневников, какие-то куски сайтов плюс куски десктопа моего Мака. Они были нужны даже по работе – для сдачи дисков в печать. об этом позже.

Вот слева – типичная моя папка с готовой работой на сдачу на компе. Наклейки кошачьего корма. На моём Маке в девятой системе я могла вот так раскладывать файлы в произвольном порядке в пространстве папки. Важное сверху и в центр, второстепенное по краям. В винде мне удобнее табличный вид почему-то давно уже и я юзаю его или “вид” — “эскизы страниц”.

Десктоп той Мак-системы “просвечивал” через все проги, в которых я работала, кроме Кварка, поэтому он был пустой и серый. Это приучило за 3 года убирать всё по папкам – временным или постоянным. Внизу там удобные такие закладочки были – тыкаешь в неё и разворачивается окошко папки, в которую можно тянуть приглянувшуюся картинку сразу. У меня все добычи из инета были всегда разложены по папкам в моей личной одной папке на рабочем компе.

Раз в две недели делался бэкап всего рабочего диска. Под это был выделен отдельный, в обычное время не использующийся хард. Так я делаю и теперь, после пары факапов с удалёнными файлами и нахождением их потом в бэкапе. Плюс, конечно, пишу архивы с работой на двд.

Вот справа еще вид папки с работами :) Баннеры и афишки, что я делала для www.gothic.ru – цветом выделены важные писульки, папки все скучены с одной стороны, файлы сгруппированы.

Сейчас для раскрашивания папок в разные цвета и отмечания чего-то важного на компе можно юзать на PC программу MARK FOLDER .

Скриншоты я делала для того, чтобы не писать на бумажке к диску или не перепечатывать все названия папок и файлов, необходимых к сдаче в печать – сделал скрин с экрана, распечатал, вложил в диск и отдал. Всё понятно и наглядно.

Для вырезания в виде скриншота части экрана, полного снимка с экрана, забирания видео, съёмки всей длинной страницы полностью в длинну можно ипользовать замечательную программу  SNAGE IT .

Ну и рабочие папки на домашнем компьютере, который теперь стал и рабочим, я организую примерно по такой же схеме. По крайней мере чёткое называние файлов и папок понятно и просто – основной принцип. Потому что мы тут – маленький рабочий коллектив :) И если что-то произошло, пока я не дома, я могу просить помочь мне с файлами дистанционно и это сделать легко, т.к. моя организация проста и понятна.


Основная тема – название папок с проставлением в начале названия даты начала работы. Это удобнее, чем смотреть в свойствах папки дату создания – лазить, время терять. А так сразу видно и время начала работы и папки встают друг за другом автоматически сортируясь.

Ну и файлы я называю очень буквально – описание нарисованного зачастую. Номера 1, 2 и тп прибавляю к изменённым файлам с правками. Тоесть файл с номером бОльшим — всегда позже сделан. Тоже для того, чтобы меньше тыкать в “таблица” — “упорядочить по “изменён” – всё для скорости в случае аврала. Самые последние файлы на сдачу я называю по привычке (с Mac на Pc не переносились названия набранные по-русски) всегда латиницей – транслитом или переводом слов без пробелов и всегда почти использую слово READY – так понятно, который файл брать сразу. Если работа сдана давно, но её просят перезалить, я беру файл ready не долго думая и не роясь.

Так, как описывала я вначале – со звонками с работы за разъяснениями о файлах – так же происходило и на протяжении фрилансерской деятельности – мне при случае факапа срочно приходилось звонить домой, где сидел Питон, и я ему объясняла, куда зайти и какой файл взять. Из-за такой организованности я сама помню, какие файлы где и которые нужно сдать. И могу дистанционно быстро объяснить, какой файл от меня кто-то ждёт и куда его послать.

Для перекладывания и заливания файлов на сервер не обязательно иметь свой личный сайт или лезть на унылый сервис ифолдер, например. Есть зашибенная штука, которую как всегда нашёл Питон – она называется DROP BOX. Это личное место на серваке, которым можно распоряжаться как угодно и которое управляется с папки на вашем компьютере не сложнее чем “перетащил-бросил”.

Кому надо если ознакомиться с DropBox, можете спросить меня инвайт – я вспомню как туда приглашать. Или сами поищите по названию сайт программы, регистрируйтесь и скачивайте-устанавливайте. Очень удобно, очень. Удобнее чем что либо другое, что я видела.

Ну вот последняя картинка слева – новый диск нашей bodybilly-группы DBS, который должен наверное через какое-то время выйти и к которому я сделала дизайн. Тут видно, что папки названы немудряще, но понятно.

Для просмотра я чаще всего пользуюсь ACDsee версии замшелой 3,1 или типа – “дёшево и сердито”, или обычным виндовским Проводником.

Вот. Может кого-то сподвигнет навести порядок в папках на компе. Многие, возможно, пользуются такими же своими собственными системами. Но вы мне этого не рассказывали, так что я просто делюсь своими соображениями :) Вдруг кому пригодится. И в конце – итоговые основные предложения, касаемо порядка в папках:

Раскладывать сразу всё на положенные места. Называть папки сразу нужными именами – не надо плодить папки “Новая папка”, думая, что “а, потом переименую”. И папки “новая папка”, в папке “новая папка”, в папке “новая папка”, тоже не стоит :)

Использовать для именования папок исчерпывающие тупые названия “для дураков” или яркие запоминающиеся названия для папок. Прошло время 8-ми значных названий.

Для похожих файлов (материалы, присланное от клиента, референсы, тексты, фото для работы) использовать объединяющие папки – не валить всё в кучу.

По ходу работы делать дубли файлов, на всякий (видела я некорректно сохранённые psd – адище с полосками), именуя их соответственно, чтобы потом быстро удалить по сдаче работы.

Делать бэкапы важных файлов на отдельном неиспользуемом диске.

  • avatar
    #1 написал zombie 5 лет назад

    кстати, а что ты думаешь по поводу google docs вместо дропбокса?

    • avatar
      #2 написал lumbricus 5 лет назад

      да, теперь уже можно дополнить и этой фичей. гугл-докс даже круче в том, как он обращается с синхронизацией документов. постепенно, может быть, гугл создаст некую общую среду полезную. это было бы неплохо.

      ещё я изведала прогу Evernote :) пробую туда тексты всякие, что пылились на компе, сваливать в надежде что искать удобно будет. рекламируют, что мол тэги, удобство, синхронизация с сайтом и всё такое. погляжу.

  • Комментарии закрыты
  • RSS-лента комментариев этой записи
Вверх