In.14

Участие в Коммиссии и интервью 2003 года

Автор: Lumbricus Terrestris (в миру Анна Сучкова) Возраст: 25 лет
Место проживания: спутник, недалекий от Москвы.
Образование: высшее, по большей части очень художественное.
Должность, место работы: профессиональный художник, дизайнер-график агентства BIOSdesign.

 

Выставляется серия «Чужая тайна» многосерийного комикса
«Edge Of The Night – Russian Gothic Adventures», посвященного
сайту www.gothic.ru и персоналиям российской готической субкультуры.

Все образы в комиксе имеют реальные прототипы. Стопроцентного сходства
в характерах/поступках живых людей и персонажей комикса не наблюдается.
Все события реальны в той мере, в которой их воспринимал автор.

Логотип «Edge Of The Night»: г-н. Chthon;
логотип «Edge Of The Night – Russian Gothic Adventures»: Lumbricus

Проект планирует свой старт в виде постоянно обновляемого сайта
под покровительством www.gothic.ru. На данный момент существует
шесть серий комикс-сериала. Возможно существование в печатном формате.


- Здравствуйте, Lumbricus. Для начала представьтесь, пожалуйста. Где и когда вы родились?

Зовут меня в миру Анна. Хотя чаще меня (даже на работе) зовут Люмбрикус. Почему-то странный ник прижился неожиданно крепко. Родилась… Где? В известном роддоме Грауэрмана. Когда? Я ребенок союза республики советов.

- Очень интересно узнать, как вы учились рисованию в детстве. Занимались ли вы в каком-либо кружке или практиковались дома? Что вы любили рисовать в детстве?

В первом классе меня выдернули во время хорового пения из стройных рядов обычных детишек и отправили в музыкальную школу. Но чуть позже за меня кажется решили вопрос самообразования и я стала посещать один кружок рисования (до сих пор помню странноватого дядюшку, который вел кружок) далее второй. Выросши из кружков навострилась поступать в художественную школу — №1, та что на Кропоткинской. После окончания художественной и одновременно обычной школы на меня обрушился университет с художественным факультетом. Но все время, не занятое официальными занятиями рисованием я только этим и продолжала заниматься. Все тетрадки и школьные и более серьезные пестрели набросочками, картиночками… Так и не могу остановиться ) Рисовать любила в раннем детстве пожалуй больше всего животных и насекомых (по большей части очеловечивая их), потом фантастических монстров и героев прочитанных книг. Любила придумывать сначала иллюстрации к прочитанному (даже если это оставалось на уровне идеи) потом свои рассказики которые и существовали по большей части в картинках. Это конечно не комиксы были потому что без текста. Но он мне и не нужен был – содержание и развитие сюжета я помнила и так.

- Как и когда вы пришли в мир комиксов? Я имею ввиду, почему вы решили заняться этим?

Да я и не решала. В университете например на долгих лекциях по истории искусства я рисовала наших преподавателей, своих приятелей, происходящее вокруг и все это преобразовалось в подобие комиксов. Рефлексия.

- Расскажите, пожалуйста, о том периоде вашей жизни, когда вы впервые узнали что такое комиксы и решили попробовать нарисовать свой?

Первый комикс наверное были истории про Мурзилку — этакого фрика желтого в беретке и шарфике с подозрительной черной дыркой вместо носа. Я плохо помню сейчас как он вообще выглядит но существо крайне сомнительное. %) Хуже чебурашки. Потом уже осознание что вижу именно комикс пришло когда я купила какую-то хилую попытку выпуска комиксов у нас в стране — сборник комиксов МИФ (до сих пор этот раритет валяется где-то). Тогда и попробовала чтото изобразить в первый раз. Было это когда я бегала в какой-то из первых классов художественной пятилетки.

- Чем вы занимаетесь в настоящее время?

Работаю. Я дизайнер-график рекламного агенства БиосДизайн. Ну и рисую конечно. Коммиссия принесла мне контакт с журналом, которому понадобились иллюстрации. Если отбросить нехватку времени я рада подобной загруженности. Разве не мечта – делать то к чему душа лежит и зарабатывать этим %)

- Прежде, чем задать свой следующий вопрос я хотел бы поздравить вас с завоеванием Арт-При на прошедшем в Москве фестивале комиксов «КоМмиссия». Как вы себя ощущаете в роли победителя?

Ну на мне это мало сказалось. Когда награждали чувствовала себя глупо потому что сказать ничего не смогла от переизбытка адреналина. А так.. Только сейчас подумала что в целом не осознала и наполовину что что-то там выиграла. Я была рада больше увидеть всяких разных интересных людей. Тех самых давно известных для меня — организаторов выставки. Их реакция и реакция зрителей на мой комикс была наверное большей наградой. Не знаю почему. )

- Вам понравился приз, который вам вручили на фестивале?

Очаровательно жутковатый комиксмэн. Конечно приз понравился. И в общем и в частностях. Но больше атмосфера вручения.

- Расскажите, пожалуйста, немного о работе-победительнице. Как родилась идея? О чём она?

Первоначально была идея большого сериала про готиков – все персонажи реальные люди. Ну она и воплощается потихоньку. А идея этой серии в постоянном тихом ажиотаже вокруг нашей самой странной российской готической группы. Группа не показывается живьем, не дает концертов. Есть только два интервью, смутная фотография, куча слухов, страшных историй и качественная музыка о которой отзываются как о некоем новом направлении. Слухи окружали меня — комикс это отзыв на сплетни ходящие в готической субкультуре %)

Сам вид комикса пришел в голову именно во время прослушивания альбома DVAR по дороге в плеере. Но потом кто-то намекнул что мол похоже на историю о «магрибском молитвенном коврике». %) Я даже не была в курсе что это. Потом выяснилось что из Пелевина, которого я почти не читала. Вот и доказывай потом что идея в воздухе витала и что ты «не верблюд» %)

- На какие этапы вы разделяете процесс создания комикса? Какая часть работы ложится на «плечи» компьютера? Какой из этапов для вас лично является самым важным, а какой самым долгим?

Этапы как у всех наверное. Обдумывание идеи, сюжета. Далее — примерная прикидка композиции – все чисто пока в «мире идей». Потом беру листочек бумаги, залезаю на кровать, обкладываюсь ластиками, карандашами, грызу их и борюсь с планами кадров и козявками от ластика на покрывале.
После того как гелевой ручкой все карандашные наброски обведены всё это сканируется, берется перо от Вакома, кресло, в кресло кладусь я и дальше тоже как обычно. Тоесть половина можно сказать работы делается с помощью Фотошопа.
Все этапы по-моему одинаково важны. Даже последний самый – это когда я аккуратненько записываю файлы на диск, уношу на работу и там добавляю последние штрихи – заковыристый шрифт и хитрый фильтр, который есть только на Macintosh (хотя я могу его имитировать и на PC).

- Лично для вас, какой из этапов сложней всего, какой легче? На что, вы тратите большую часть времени, а что делаете быстро?

Я похоже никогда и не задумывалась как быстро я делаю какую то из частей работы. Все как-то идет само по себе. Могу на первые наброски убить несколько часов перемежая рисование с просмотром телевизора например и питиём чая. А бывает вдруг все происходит очень быстро. Хотя пожалуй «красить» комикс дольше всего. Много мелочей, которые нужно отследить и ничего не пропустить из уже нарисованного.

- Как вы относитесь к термину «русский комикс»? На ваш взгляд, существует ли вообще в природе русский комикс?

Когда словосочетание начинается со слова «русский» сразу представляются банальности типа балалаек, матрешек и прочего барахла. Какие-то странные остаточные явления %) Русского комикса думаю не существует. Что значит эта фраза? Какой-то особый стиль изобразительный? Идейность особая? Ничего подобного я не замечала (кроме разве впервые увиденного на Коммиссии творения православного какого-то комиксиста с проповедническими комиксами, но мне кажется это хула какая-то) Своего мы еще не выработали – научится бы сначала на забугорных классических вещах, набрать багаж. Хотя мне кажется странным стремление огромного количества народа подражать манга-стилю. Эх! Вот была бы такая я же яркая вещь и у нас как комиксы-манга вот тогда бы можно было говорить о «Русском комиксе».

- Расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь в свободное от работы и рисования время? Чем вы увлекаетесь?

Моё большое самое увлечение, в рамках которого происходят со мной всеразличные интересности — это принадлежность к русской готической субкультуре. Толпе людей, объединённых творением Андрея Coroner Наркевича — сайта www.gothic.ru. Люди попадаются странные со странными увлечениями. Например один мой знакомый любитель urbantrip-поездок, в некоторые из которых и я езжу. Урбантрипы это блуждания по заброшенным домам, старым неработающим заводам, подземным сооружениям и производственным карьерам – местам в принципе запрещенным к посещению. Ну тем интереснее. Мы фотографируем мрачные интерьеры, бродим по пыльным брошенным зданиям с играющей в плеерах подобающей обстановке музыкой… Вбираем атмосферу :) Также периодически случаются gothic-party в паре московских клубов, на которые собираются знакомые и незнакомые. В принципе обычная дискотека или выступление группы. Публика и музыка только необычные. В двух словах не описать. Нарисовать мне было бы проще :) что я и делаю. Еще что? Ну.. Как у некоторых или как у многих. Люблю на машине ездить, просто кататься – даже бывало просто выезжала и ехала непонятно куда. Люблю фотографировать. Очень люблю. В голове при виде чего-то впечатляющего не возникает желание (как наверное должно бы у художника быть) нарисовать это, чаще всего первая мысль – сфотографировать. Еще кино, любимая музыка, книги, игрушки… Ничего особенного, правда все происходящее имеет оттенок того, что со мной очень давно и чему только некоторое время назад я нашла название – готика.

- У вас есть заветное желание?

Какого-то одного скорее нет. Желать чего-то – значит поставив цель, стремиться ее достигнуть. Заветное желание – это большущая цель. Цели я себе ставлю периодически. Достигая цели, не сильно удаленной по времени и возможностям, испытываю удовлетворение. Большущие же цели как и сокровенные мечты предпочитаю не иметь. Хотеть чего-то одного все время – самоограничение. Творящееся вокруг слишком изменчиво. Наверное я фаталист и пытаюсь прислушиваться к шороху крыльев своего ангела-хранителя. Хотя наверное одно конкретное желание есть – поскорее научиться жить в согласии с самой собой.

- На свете существует огромное количество комиксов самых разных жанров: фантастика, приключения, детективы, юмористические комиксы, те же истории про супер-героев. Отдаёте ли вы предпочтение какому-либо жанру, или вам интересно попробовать себя во всём?

Делаю то что приходит в голову либо то что просят сделать. Самостоятельно рисую то, к чему в данный момент душа лежит. Комиксов на заказ не рисовала, зато рисовала story-board (почти комиксы – это раскадровки к рекламе и к клипам) и иллюстрации и отказывалась делать что-то, что не очень нравилось. Не задумывалась никогда над «предпочтением жанра» в комиксах поэтому скажу что интересно мне многое, но, думаю, делать надо что-то одно и делать это хорошо. Редко кому удается уметь хорошо делать все.

- Спрашивая разных комиксистов о том, что такое профессиональный комикс я получал, порой, очень интересные ответы. Некоторые говорят, что это тот комикс, который кормит своего создателя, другие считают, что этого не достаточно, и он должен обладать повышенным «запасом прочности». А как вы считаете, что же такое профессиональный комикс?

А что такое «запас прочности»? То творение, которое запомнят надолго?
Профессиональный комикс, думаю, тот, который нарисован с соблюдением «законов жанра». Ну а если он еще и деньги приносит, то для нашей страны пока, я думаю, это всего лишь приятное дополнение. Но в принципе профессионал тот, кто может своим умением зарабатывать.

- Теперь, я бы хотел попросить вас, чтобы вы дали несколько советов начинающим комиксистам.

Ну… :) не мне пока менторствовать и поучать кого-то. Мне самой еще многое нужно постичь.
Хотя пара советов найдется наверное. Больше рисовать, заставлять себя «работать над ошибками», не боятся переделывать кажущуюся готовой но неудачную работу заново «с нуля», больше копировать чужие работы общепризнанных мастеров жанра (но не показывать свои рабочие моменты никому и не выдавать их за свои) для того чтобы понять законы и правила. И смотреть, смотреть..

- Какие комиксы читаете вы? Кто ваш любимый автор? Где можно познакомиться с творчеством этого художника?

Мне нравятся художники Ben Templesmith, DaveMcKean и Ashley Wood, комиксы и рисунки которых по большей части я видела только online. И всетаки самый сейчас любимый художник — Jonen Vasquez. Его творения — комикс «Jonny the Homicidal Maniac» (Джонни, смертоносный маньяк) и его же комикс «Squee» недавно были мне подарены и теперь всегда лежат рядом с подушкой :) Найти всех этих персон нетрудно – забугорный онлайн-поисковик выдаст ссылки (у них свои хорошие большие сайты) на запрос по имени художника.

- Как вы считает, настанет ли такое время, когда на свете появится первая серьёзная газета alaDaily Telegraph”, в которой все новости, статьи и аналитические материала будут полностью выполнены в комиксах?

Нет ну это уже будет как-то чересчур ) Комикс это конечно хорошо, но думаю политические новости выполнить в картинках на высокохудожественном уровне маловероятно. А плохо нарисованные подобные вещи превратятся в издёвку. Всему свое место.

- И последний вопрос, которым я заканчиваю все интервью: что бы вы хотели сказать тем людям, которые никогда не видели комиксов? Какие слова смогут помочь им понять, что комиксы — это прекрасно?

А комиксы это прекрасно? ;)
Ладно, шучу..
Кому-то они нравятся как факт, кому-то нравятся некоторые вещи, кому-то вообще не нравятся.
Что тут сказать – надо взять и посмотреть чтобы решить самому.
Только смотреть надо начать с достойных вещей. Чтобы было что с чем сравнивать ;)

Вверх