Художественные материалы

На этой странице я хочу поделиться советами по теме художественные материалы.


Наши художественные материалы, советы по выбору и использованию.

————————————————————————————

Пост о нашем с Сергеем Ironi.ru инструментарии с перечислением названий фирм и моделей продуктов, которыми мы пользуемся постоянно и с бОльшим удовольствием, чем чем-то ещё. Фото с предметами открываются на фликре в большом размере — тык на фото, правой кнопкой выбрать «оригинал» и рассматривать.

Под номером один в общем семейном фото кучно идёт то, В ЧЁМ я рисую или собираюсь. Тут не всё — я забыла ещё пару снять — в одном контура всех стрипов REALLIFE, в другом (квадратном безымянном) скетчи всякие, эскизы.. Тонкие-мелкие серии Cashier — расходный материал для «Обрывкобуков» — эти серые и черные подарены двумя комплектами, которые я использую. Тот, что толстый в хардковере — долго заполнялся и рисунки из него лежат ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Серебряная самая нижняя книжка имеет настоящую металлическую обложку и является по конструкции копией молескина (включая скругление углов, закладку, изящную серебряную резинку и карман под обложкой сзади). Изготовитель некий BRUNNEN (так и хочется сказать Брюннен Джи). Бумага в этом буке хорошая, чуть фактурная, не белая, но и не такая жёлтая, как в молескине. На пробу нарисована ракушка там — тушь не протекает, акварель тоже. Дельная книжка.
Выше — DERWENT Classic Book. 56 листов, очень толстая белая асид-фри бумага в 165 гр с перфорацией. Написано, что для карандаша, но бумага такая толстенная, что, думаю, многое выдержит. Формат уютный, но острые уголки.
Ещё выше — чёрный корешок. DALER ROWNEY Simply. 100 грамм, 110 листов. Рыхловатая, но плотная белая бумага.
Такие же книги есть у Питона — большие только очень. Отзывы самые хорошие — страницы заливаются тушью и подвергаются насилию. Результат работы можно смотреть тут.

artmaterials, Художественные материалы, для художника, арт, молескин, краски, блокнот, артбук, искусство, живопись, графика, рисунки, рисование, как рисовать, художник,

Дальше — самое «вкусное» — вся кухня рисовальческая. Итак, о номере 1 на первой фото поговорили — идём дальше.

artmaterials, Художественные материалы, для художника, арт, молескин, краски, блокнот, артбук, искусство, живопись, графика, рисунки, рисование, как рисовать, художник, акварель, лайнеры, фломастеры, ластик, акрил, краска, краски, кисти, бумага, скетчбуки, блокноты, artmaterials

2) Старая-престарая (ужас, ей уже больше 20 лет точно, этой коробке) коробка труёвой ленинградской акварели. Обычно акварель мне нужна была активно только в учёбе, а потом для оформления своей мелочёвки.

Теперь у меня есть новая акварель «Чёрная речка» и «Ван Гог» небольшой походный наборчик — новые краски лучше и чище. Старая коробка отправлена на пенсию.

3) Тубус с акварельными карандашами двух разных фирм. Тубус сам взят от пищевой добавки клетчатки. Очень дельный тубус — крышка герметично завинчивается резьбой, дырок нет (клетчатка штука сыпучая) и в ней прекрасно хранятся карандаши, не бьются и не ломаются!

4) О карандашах — два набора разных по качеству, цене и презентации карандашей. DERWENT INKTENSE England — куплены в жестяной коробочке, в которой долго и ездили. Крышка коробки использовалась как палитра. О качествах — в сухом виде обычны, а вот размываются так себе, если надо размыть основательно. Остаются штрихи видимые. Вторые — DESIGN by BRUYNZEEL — SAKURA 8835 Aquarel Holland — куплены в красивой коробке, похожей на комодик, но коробка была очень большая и неудобная, потому всё в куче перекочевало в тубус от клетчатки. О качествах — очень яркие некоторые цвета. Некоторые — совершенно непонятны — такие как светло-серый и розовый, например. По ощущениям — как-будто мокрый мелок. Зато все карандаши отлично размываются водой и смешиваются почти все цвета между собою хорошо. Есть ньюансы, но это детали.

Я использую акварельные карандаши так: коробку с акварелью никогда не выношу из дома — собирать эти кюветки рассыпавшиеся то ещё развлечение. Я беру акварельные карандаши всегда — они многофункциональны. Можно рисовать как просто цветными. Можно рисовать «насухо», а потом размыть. А можно ваще хитро — брать цвет с заточенного кончика карандаша, как из кюветки с краской. Смылилось — заточи и снова юзай. Отлично! Так, как я не пишу картин в дороге и мне надо всего лишь приукрасить свои скетчи, мне прекрасным образом хватает такого метода, чтобы рисовать мобильно цветные картинки — на пляже, в парке, в кафе.

Также — СОВЕТ- акварельными карандашами можно хорошо делать эскизы и контуры в акриловой живописи перед непосредственной работой краской и деланием подмалёвка. Акрил бывает нежно ложится и карандашные эскизные линии ох как видно внизу ( Это раздражает и надо замазывать подолгу (стереть не всегда можно или будет грязь от ластика). Так вот — акварельные карандаши размываются и тонут в акриле. Прекрасная находка! :)

5) Универсальная кисть — синтетическая, подходит для всего. Жёсткая, упругая.

6) Головка изографа. Надо иметь про запас. Пока я училась в МПГУ, у меня были рапидографы. Они могли насмерть засохнуть и растрясти их было тяжело или нереально. Такая же бистория с ROTRING ISOGRAPH. Вообще это чертёжный инструмент, в целом, но я им рисую прекрасным образом, темболее, что он всё-таки лучше рапидографа, обычно рисовавшего только в перпендикулярной бумаге плоскости. Я использую толщину 0,2 и 0,25. Это самые тонкие, толщиной с волосинку, иголки. Я один сломала — неудачно уронила на стол, трубкой вниз и бац — загнула рабочую часть буквой Гэ. Поправить не удаалось. Ну и плюс — забыл промыть, засохло — всё, на свалку, при такой толщине… Короче — всегда иметь про запас ещё одну Очень Важную Вещь просто необходимо!  (((

7) Ну так как я «обрывкобукер», то мне нужен клей :) Карандаш какой-то банальный, школьный. А вот в прозрачной тубе — немецкий клей. Этикетка свалилась и уже не вспомнить название, но клей хорош. На выходе имеет ситечко, через которое выдавливается. Это хорошая система. Но не совсем для приклеивания чего-то тонкого-узкого.

8) Скотч банальный. Тот что матовый обязательно выбираю. Я под скотч пускаю листья, веточки, иголки и вот даже недавно клеща приклеила в бук — «подшила к делу» ))) Скотч консервирует лепестки и листики и получается такая ламинация. А то, что он матовый, не так блестит на странице с рисунками

9) Огрызок одного из самых лучших на свете ластиков TOMBOW (японская изначально фирма, стрекоза на логотипе). Мягкий, прекрасный ластик.  :)

10) Новинка для меня — FABER CASTELL Pitt artist pen BRUSH. Кисточка-фломастер, рисующая тёпло-серым бледным тоном. Нравится. Для теней и я ею хитро манипулирую, чтоб размывать немного тушь, которой рисую поверх акрила в молескинах своих :) Проще показать, чем объяснить.

11) Тонкий (размер S) лайнер FABER CASTELL — черный просто тонкий лайнер. Ниже там лежит такой же коричневого цвета с маркировкой F — fat. Толстый коричневый лайнер. Приятный цвет. Тонким я одно время многое написала и нарисовала.

12) Такой же тонкий (0,05) лайнер фирмы STAEDTLER pigment liner. Ну, расходный материал, куплен на пробу во время гибели изографа.

13) Долгое время мой основной рабочий инструмент. MICRON SAKURA 005 - стоит довольно-таки по-конски и в необходимом мне размере линии стирается просто влёт :( Но очень клёвый, управляемый. Сменила его на изограф, потому, что ну невозможно было уже тратить бабки на незаправляемый лайнер :/ Внизу такой же 005 лежит с красной заглушкой — он реально красный, им я рисую мелочи какие-то, куплен просто на пробу. Пигмент в нем прозрачный, яркий, насыщенный очень.

14) Мегавещь ВАТЕРБРАШ. Именно эту я бы не то, что рекомендовала — настойчиво советовала бы покупать. Дело в её конструкции. Щас продают ватербраши в россии и украине китайские (сфотала на на последнем фото в посте — белая, с красной вставкой). У них (китайских) тупая конструкция — пустой прикручивающийся резервуар и выход оттуда жидкости напрямую в ворс кисти. И это плохо. Вот эта жёлтая кисть — японская. Если вам надо — не жмитесь и купите такую (заказать с Ebay можно). У неё ворс отличный, недлинный, не лохматый и самое важно — поролоновый фильтр внутри «головки». Вода туда набирается и отдаётся по желанию художника, а не хлещет потоком по желанию кисточки, как у китайских пустышек.

Я юзаю эту штуку, как переносной резервуар для воды в своих мелких худ-нуждах. Краску и тушь туда не наливала, а вот Питон так делает — разбодяживает тушь с водой и рисует тон. Я просто размываю ею свои акварельные карандаши.

15) Девочковые забавы — оч бюджетная подушечка для штампиков. Таких было много цветов и у меня их штук 5. Не смогла пройти мимо, хоть мало увлекаюсь стампингом в артбуках.

16) Ну это клипсы, кто их не знает. Зажать страницу, прижать бумажку, прилепить то, что потом надо приклеить.

17) Мегаластик чёрного цвета. Куплен во Владивостоке. Иероглифы вместо названия. Только он нормально стирает карандашные линии с намазанных акрилом страниц молескинов моих :/ Тамбов увы в своей мягкости на гладком акриле развозит грязь. Этот черный ластик — средне-образивный и «сухой» — стирает прекрасно. Тонкую бумагу при старании наверняка протрёт до дыр.

18) Такие же ножнички у меня отняли турецкие таможенники :)))) Я тосковала и купила дубль снова в Севастопольском магазе медтехники нове мобильные крошечные ножнички для вырезания всего из всего. Прошу вас обратить внимание на магазины, торгующие медицинскими товарами. Там бывают прекрасные колбы и мензурки, плюс отличные скальпели и ножницы очень острые и различных размеров.

19) Ну это уже шутка :) Маленький штампик из киндерсюрприза — делает отпечаток ракеты :)

20) Три резиновых штампа из 12. Куплены в Китае, приехали в деревянном сундучке с очаровательным замочком. Дешовые были и хорошие.

21) Один кусочек из многих силиконовых штампиков. Купила в умилении, но мало юзала.

22) Ну просто необходимость — стержни 0,5 ТМ.

23) Плоская синтетика для акрила.

24) Бессменный мой помощник — карандаш-трансформер (карандаш и ручка в одном), куплен в Республике. Подробно я о нем рассказывала даже в «рукомикс» — вот ссылка: http://ru-comics.livejournal.com/750192.html   Ластик уже давно заменила, ручкой почти не пишу — мне нравится, что он смешной и толстый, в руке приятно держать.

25) Американский какой-то нож с цангой и сменными лезвиями. Как купила его много лет назад, как накупила к нему кучу разных лезвий, так и не расстаюсь. Мегаудобный инструмент, ловкий, лезвие классическое (на фото) оч острое подолгу! Макетники пластиковые фигня по сравнению с ним (ну для арт-нужд).

26-27) Тот акрил, которым рисую. Два разных набора. Название и фирму можете разглядеть на фото, открыв на фликре большой размер. Но это не принципиально. Пока мои произведения не углубились в века, я не знаю, насколько долго тот или иной акрил держит цвет. Пока всё это ярко и хорошо.

Рисую я акрилом всё время. Про масло забыла, как про страшный сон. Удушающая вонь, заполнявшая мою комнату, когда я писала маслом и №2, будет мне сниться… Я просыпалась, глядя на недописанные работы и ощущая мерзкий привкус растворителя во рту… Я им дышала… Нет, хватит. Ура акрилу. Врятли меня повесят в третьяковке — так чего парится? Не юзаю замедлители — так пишу, сразу. И рада, что сохнет быстро и можно сразу поверх дальше рисовать.

28) Последнее здесь — зубоврачебные инструменты :))))) Это не для зубов. Это для лепки. Самые прекрасные тонкие и ловкие стеки — зубоврачебные лопатки, иголки, шарики и прочий стафф. Снова прошу обратить внимание на магазы медтехники — там эти штуки продаются всем желающим и нет их прекраснее для тонкой отделки слепленных штук.

29) Это основной мой рабочий инструмент сейчас — ROTRING ISOGRAPH. Принцип работы — заправляемый контейнер (для туши) надевается на «головку» пишущую, внутри которой с поршнем металлическим ходит игла. При нажатии вытекает тушь и изограф пишет. Ротринги хороши тем, что система проста и писать может изограф даже в наклонном положении. У меня оч тонкие — самые тонкие. Не забиваются с хорошей тушью, не сохнут подолгу (но надо следить).

Фабер-кастелловские Technical pen имеют другую систему внутреннего устройства головки, более дурацкую и разбирать их не рекомендуется. Титаническими трудами я встунула нечаянно выпавшую иглу из раскрученного вопреки бумажке «фаберкастелловского» такого же устройства. Короче — я очень рекомендую Изографы Ротринг и не рекомендую Фабер Кастелл, если можно купить первые.

artmaterials, Художественные материалы, для художника, арт, молескин, краски, блокнот, артбук, искусство, живопись, графика, рисунки, рисование, как рисовать, художник, акварель, лайнеры, фломастеры, ластик, акрил, краска, краски, кисти, бумага, скетчбуки, блокноты,

Фффффффуууууууууууууууууххххххххххххххх…. Вторая часть марлезонского балета небольшая.

1) Новинка для меня — складной (!) стаканчик для воды FABER CASTELL . Других таких не видела. Куплен Питоном чисто посмотреть, что к чему. Оказалось, что конструкция ваще огого — два пластиковых кольца облиты резиной. Тоесть это не как раньше были складные стакашки «Турист», которые лихо складывались с кипятком и коньяком прямо на руки :))))))))))))) Эта штука не имеет дырок и выдавливается в полный объём пальцами. Имеет волнистый край, чтоб кисточку класть. Резиновое дно не даёт стакану скользить по столу — очень ценное свойство.

2) Обычная детская непроливайка из каких-то канцтоваров. Тоже неплоха в своём роде.

3) Хехе, это из-под фиников лоточек. Пенопластовая кюветка. Для чего бы? Да палитра же! :) Краски намешать, кисти разложить…

4) Ну отдельно этой фирмы у меня только акриловые белила ТИТАНОВЫЕ. Цинковые не использую- прозрачные они. У титановых расход маленький, надо просто наловчится их мало брать на кисть. Это и в масле так и в акриле. Эти — хорошие.

5) Разные кисти, в основном там всё синтетика — акрилу пофигу, впринципе. Не стираются пока, добротные. Самая приятная — полукруглая с красноватой ручкой. С прозрачными — так себе, но для фонов сойдёт.

6) Чудесный цанговый карандаш STAEDTLER 925 25-20 JAPAN — это его название (номер). Цанга внутри спрятана, ни в какое сравнение не идёт с советскими карандашами с торчащей и могущей раскрыться цангой. Тут всё железно держит железный карандаш (он металлический тяжёлый).

7) Далее инструмент Питона — FABER CASTELL GRIP 13 45. Карандаш, имеющий одну особенность — его цанга, держащая грифель, умеет пружинить и сдавливается внутрь карандаша. Оттого тонкий грифель сложно сломать. Подходит для тех, кто давит на инструмент при рисунке.

8) Вещь, за которую я б палец отдала в институте, вкупе с карандашом под номером 6 — точилка для грифелей! Внимание — НЕ для карандашей деревянных — только для грифелей. В комплект к «Стедлеру». Такие есть и стедлеровские, но у нас «фаберкастелл». Куплена тоже на Ебее — тут нигде не находится пока такая же.

9) Меня спрашивал и про тушь… Тушь у меня не китайская, а вот эта прекрасная чернейшая тушь. SUPER BLACK SPEEDBALL. Тушь густая, сверхчёрная — непрозрачная, сохнет моментально, водой не размывается, с бумаги не стирается. Я рисую ею поверх акриловых фонов — рисует! Правда не сразу засыхает насмерть и можно её фломастером чуток размыть, ну я это использую в арт-целях.

10) Пластиковые пластиночки… :) Это закрывашки от запеканки, которую мы тут покупаем в продуктовом. Эта вещь тоже сразу летит в мусорку, как только мы вскрываем кюветку с запеканкой. А я стала их собирать и использовать — вуаля — снова как палитру для акрила! Прекрасно используется, мобильна, толста. Но вы приглядывайтесь всегда к тому, что можно использовать под палитры оптимально или хотя бы с толком используйте мусор :/ Его в мире так много…

11) Та самая ватербраш китайская. Вот посмотрите и не покупайте, если можете купить японскую. А по сути как инструмент — ваще мега.

12) Это тоже моё недавнее приобретение — ящик для красок. Можно, конечно, такой купить в стройматериалах покрепче. Но тут я увидела и купила этот. Немного хлипковат, зато прозрачный и всё видно внутри — большой плюс! Я туда каждый раз всё после рисования складываю и можно носить — клипса держит крышку. Хорошая штука. Прозрачность ценю особо. А вот покрепче б не мешало сделать.

Ноги, влезающие в кадр, это мольберт. Его советовать брать не хочу, хоть как походный вариант эта штука вполне себе. Но местами хлипковата и не оч удобна. Зато лёгкая. Потому что дома у меня изящный из чёрных трубок такой вот мольберт-тренога — намного лучше, но и, собака, раза в три тяжелее. Не потаскаешь — весит, как хороший штатив для фотика. Зато дома — благодать! Красивый, гладкий, крепкий, и места занимает меньше зонтика….

artmaterials, Художественные материалы, для художника, арт, молескин, краски, блокнот, артбук, искусство, живопись, графика, рисунки, рисование, как рисовать, художник, акварель, лайнеры, фломастеры, ластик, акрил, краска, краски, кисти, бумага, скетчбуки, блокноты,

Всё, вроде рассказала. Вопросы можно задавать — по мере сил отвечу.
А, да, где купить, чтоб не искать.

У меня в Зеленограде у дома недалеко по удачному стечению обстоятельств есть единственный филиал арт-магазина «Чёрная речка». Там мы покупали многое. Кому надо, тот найдёт его в москве — по названию гугл выдаёт сразу сайт. Там есть многое и многое.
В Севастополе после хождений в скромненькие арт-магазики в центре нам посчастливилось найти арт-магазин «Арт-птица» — кому надо, тот тоже найдёт их сайт. Хвала директору магаза за ассортимент (отдельно поражает часть про рукоделие — чего там только нету) и за отдельный отдел с холстами, похожий на ангар.
Многое заказано через EBAY — хвала и ему тоже, а вот нашей почте роисси луч поноса и якорь поперёк кормы.
В Севастополе ножнички, скальпели и стоматологические хрени можно нарыть в магазинах «Медтехника» — прям так и называются, это сеть по городу всему.
Так же в Украине хорошо работает представительство «Фабер Кастелл» — посылку «новой поштой» прислали пулей после заказа на их сайте.
Молескины я всегда покупала в магазе «Республика», но это не магаз, а обдираловка :( Там дорого всё и цены завышены. Можно молескины покупать через ebay, но долго ждать :((
Серебряная металлическая суперкнижка куплена Питоном мне в подарок в «Библио-глобусе» в Мск, кажись.


Работа с “молескинами” серии Cahier и решение проблемы тонкой бумаги

————————————————————————————

Художественные материалы, для художника, арт, молескин, краски, блокнот, артбук, искусство, живопись, графика, рисунки, рисование, как рисовать, художник, moleskine

Хочу поделиться «находкой». Возможно кому-то поможет или подскажет ход действий.

Я делаю свои «обрывкобуки» в маленьких молескинах. Это самые маленькие (меньше только  книжульки 6 на 10) покет-молескины из набора 1х3, размер 9х14 см серии Cahier. Могу особо интересующимся объяснить, почему именно они. Почему же не акварельный молескин? Мало листов за много бабок и негодного для меня размера. Почему не другой блокнот? Не «та» бумага, не тот формат, не те уголки», не та форма. Берём условное «я просто хочу молескин» и включаем «я хочу узнать разные методы рисования в молескине».

Изначально давно (с 2009 пару лет) у меня был один молескин формата А5, который мне подарили. Мне казалось что это ужас — покупать блокнот с тонюсенькими листочками за 600 или 700 рублей. Ну раз подарили, то и порисуем. Долго я его таскала, весь его изрисовала-исписала. Это был по сути единственный самый заполненный мною блокнот — до самой последней страницы. Ну тоесть можно думать, что мне «понравилось». Потом я купила себе через Ebay размера А6 молескинчик в твёрдой обложке с закладкой и стала жить в нём. В нём нарисованы кучка скетчей вот с этой страницы и ещё там был нарисован комикс TRAIN (да, вот такой он в оригинале крошечный, с ладошку размером). Но он такой какой-то камерный, аккуратный у меня, что я в него ничего почти не клеила и не рисовала красками, чтоб не испортить бумагу.

И поехав первый раз в Олюдениз, я решила сделать трэвелбук (он здесь). Долго копалась в «Республике», трогала разные книжульки, выбирала и в конце концов выбрала эти «Кэширы». Потому, что их три (запоганишь один — ещё останется), потому, что вид у них «несерьёзный» (нечего стесняться испортить красивый блокнот), потому что они прошиты (перегибать можно без страха что развалится), потому, что формат «мой», и потому, что это ж типа молескин — бумага-то должна быть такая же, как мне понравилась — а понравилась мне именно бумага — желтоватая, гладкая.

Тут-то и оказалось, что с основным компонентом — бумагой — большой просчёт.

Не знаю уж, в чём дело, но бумага там хуже, чем в обычном молескине с тонкими нелиноваными листами (в салатовой полоске). Её сильно ведёт от воды и рисовать там красками или что-то серьёзное клеить фигурное совсем тяжко. Я сделала уже 8 «обрывкобуков» и только к концу восьмого совершила открытие :)

Делюсь моей новой и радующей меня методой работы в молескинах серии Cahier :)

Берём кэшир. Берём акриловые краски. Берём воду и кисточку (лучше плоскую). Развозим кашу из акрила (цвета на выбор чистые или в смеси + белый, если хочется бледных страниц) — чтоб был такой жиденький, не как масло кусками намазывался, а как гуашка жидкая. И фигачим по листам, проложив их черновой бумагой, чтоб на другие не попадало. При высыхании он должен быть матовым НЕ БЛЕСТЕТЬ. Сушить можно феном. Бумагу поведёт немного — воды-то не лейте дофига и как бы «втирайте» акрил в бумагу, покрывая одним слоем, тонко. Потом, когда лист высохнет и вы с другой стороны сделаете тоже самое, лист выпрямится! Относительно, конечно, выпрямится. Не будет идеально ровным, но и не будет этими ужасными барханами со стянутыми морщинами. Можно положить под тяжёлое, чтобы распрямилась влажная страница, но предварительно убедиться, что лист не имеет «толстых» красочных мест со слоем краски, могущим прилипнуть к соседней странице. Можно прокладывать пленкой, чтоб не липло.

А потом по высыхании рисуем на этом акриловом подложке-подмалёвке чем хотим. Некоторые «лайнеры» смазываются, кстати! Нужно обязательно тестировать материалы. Не смазывается тушь — я рисую изографом с хорошей тушью. Карандашом отлично рисовать — даже приятно по шершавому акрилу (закреплять надо фиксативом). И что самое удивительное — рисуется отменно акварельными карандашами 0_0 Всухую — пожалста. Сначала насухо, потом размывать потихоньку — тоже да. Сразу акварелью или акварельными карандашами, как акварелью — тоже получается.

Смотрим вверх на первое фото — на нарцисс. Это карандашный контур, закрашивание формы акварельными карандашами «насухо» и в конце размывание ватербрашем акварельного карандаша. Всё происходит на жёлто-белой подложке из обычного акрила. Ветка дерева и все буквы нарисованы тушью. Листики приклеены на суперклей. Другая сторона этого изнасилованного листочка с суперклеем, акрилом, тушью и акварельными карандашами, которыми покрашены цветы на ветке, вот:

Художественные материалы, для художника, арт, молескин, краски, блокнот, артбук, искусство, живопись, графика, рисунки, рисование, как рисовать, художник, moleskine

Я имею ввиду «ГазонМэна». Сам он вырезан из рекламки. Но его фон — акриловый подмалёвок. Ну тоесть видно, что не видно ничего. Тоесть букв, акварели, клея на другой стороне НЕ ВИДНО — акрил защитил бумагу и стороны листков от друг друга. Вуаля! ^___^ Гуля нарисована тушью и подкрашена акварельными карандашами. Подложка — охра с белым акрил. Перо реальное горличье, на суперклее.

Ещё примеры — лист со страшным «оленем» имеет на обороте розовый «акриловый» лист с джелли-биром. Ни оленю розовый не помешал, ни медведю просвечивающий олень с кучей линий  фон не испортил.

Надеюсь кому-то это поможет. Потому что эти книжонки всё-таки удобны для путевых заметок (форматом, прошитым блоком, ценой небольшой), но сильно бесит, что фломастер или тушь просвечивают насквозь. Способ с закрашенными акрилом листами даст возможность смелее рисовать перманентными фломастерами и тушью и сделать новые арт-находки и сочетания материалов в своей работе. Если ваши друзья увлекаются артбуками, то расскажите им о таком способе — поделитесь полезным, как поделилась я.


  • avatar
    #1 написал kurotake 3 лет назад

    Спасибо. Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог

  • avatar
    #2 написал Kaluganin 2 лет назад

    спасибо за статейку

  • avatar
    #3 написал керамист 2 лет назад

    спасибо.

  • Комментарии закрыты
  • RSS-лента комментариев этой записи
Вверх