И вот мы едем по дороге “граница-Минск”. Дивитесь на хвалёный белорусский асфальт – реально ровный и непонятно как без стыков и границ закатки. Ни одного крупного населённого пункта, ни одной деревни, близко подступающей к скоростному шоссе, где разрешённая скорость для легковушек 120 кмч, для грузовиков – 100 кмч. Нет трещин, залитых гудроном, на которых на наших дорогах моя машина стучит зубами и гремит костями. Можно свистать всех наверх со скоростью 150 влёгкую.

При въезде на территорию страны видели, как прямо над шоссе разворачивался, взмахнув огроменными крыльями АИСТ белый. Больше не видели ни разу, но было круто.

Ещё на первой же фото можно видеть прекрасную штуку, о которой я давно уже думаю применительно к нашим дорогам, которую почему-то не желают делать и которая вот есть в Белоруссии. Это не ровный и гладкий прекрасный асфальт, который выдерживает, видимо, пресловутые “колебания климата” (погодка-то МАЛО отличается, чуваки), хотя асфальт необходим. Это – внимание – ПАЛКИ НА ОБОЧИНЕ! Вот эти штырьки белые с катафотами. Зачем, скажете? Ща расскажу.

Тут на этом шоссе М1 эти палки выполняют скорее всего роль ограничителей, обозначающих ночью край дороги. У нас же эта штука жизненно необходима по всем трассам, окружающим Москву, даже таким мелким, как Пятницкое шоссе. Причём протяжённость установки этих палок должна быть километров сто. После уже можно не ставить. Я уже накатала гневный пост, который не закончила, тк нервов у меня эта тема отняла много за несколько ЛЕТ, потому когда допишу, тогда поясню подробнее. А пока вкратце – все пробки вокруг Москвы на шоссе – от мудаков, выезжающих на обочину из желания “объехать пробку”, которую сами и создали. Создали тем, что выехав на обочину, проехав там 50 метров, они должны влезть обратно, тк впереди, оказывается, кто-то встал / упало дерево / мостик с отбойником / огромная яма на обочине и тэдэ и тэпэ бесконечно. И все тормозят, давая им встроиться, а сзади рвут новые мудаки, негодуя от задержки. И так по бесконечному вечернему кругу ада…

Конец отступления – едем дальше в Минск.

Тут у меня заляпаная лобовуха в кадре. Мы собрали неплохую за 600 км коллекцию насекомых на решётке радиатора и кишок насекомых на лобовом стекле. С громкими щелчками они то и дело влетали в стекло, расплескав внутренности, которые не стирались дворниками и водой. Я выходила и тёрла их детской салфеткой – стирались. Водой – никак. Но потом мы попали под дождь и весь анатомический театр смыло напором воды на 120 кмч.

А вот и наш дестинэйшн. При подъезде к городу все вокруг сбавили скоростя и законопослушно поплелись 80 кмч. Мне после 130 на протяжении часов трёх казалось, что “машина-стоит-ну-я-и-вышел”. Тут я уже захворала и горло мне драло нещадно. Но я всё равно ехала как все – тихо и спокойно.

Было пасмурно после прошедшего дождика и ветрено. Наш бессменный навигатор покинул нас – английские карты не имели доступ в республику Белоруссия и, приведя нас в Минск по единственной (по карте) дороге, навигатор ввёл нас в Великое Ничто – большое серое круглое пятно города Минска с МКАД по краю :) Пришлось с уставшей головой думать, куда поворачивать, самой, т.к. я и пилот я и штурман.

Меня смущали в самом городе какие-то довольно узкие полосы движения для машин. Зато я офигела от того, что никто никуда не летит, все едут 60-70, и никто не елозит. Мотоциклистов, снующих хамски между машин, как у нас, я вообще не видела.

В лёгкой панике от незнакомого места, окружающего меня, я приехала куда надо всё-таки и запарковалась. Центральные улицы, отмеченные знаками “остановка запрещена” – пусты. Зато дворы забиты машинами. Я нашла местечко среди аборигенских тачек и притулилась. За нами прискакал Чёрт с близкорасположенной своей работы и препроводил в хату. Там мы очухались, пока кончился рабочий день, и пошли ввечеру ходить окрест и по центрам.

Монументальненько! Здания напротив Чугуначного вакзалу.

Все автобусы зелёные и местные – МАЗ.

Светофоры клёвые – диодные и плоские.

Везде цвела липа и прекрасно пахло её цветами. Чёрт привёл нас в заведение и мы (скорее всего Я) почему-то жутко нажрались с одного лонг-айленда безо льда. Ну, как говориться “с устатку и не евши” не так посинеешь.

Но меж тем, выгребшись из заведения, мы пошли дальше и я ещё снимала даже. Вот, например, здание театра таинственно светит во тьме наступающей ночи огнями.

А потом для скорости мы изведали местного метро.

Вагоны как у нас. Люди как везде. Схема эксклюзив:)

Дальше – другой день, волшебная дорожка, река Свислочь, прокол колеса, водохранилище, кувшинки, автобусы, Блазан и прогулка. Часть первая.

Откройте скорее ещё и эти посты: