Архивы за Март, 2016

art-diary2-01_thumb.jpg

Днев 16.3-29.3.2016

2

(далее…)

IMG_20150329_101643.jpg

Вертеп

3

вертепчик 2015 декабрь

У матери нашла как-то “раёк” или “вертепчик” рождественский. И мне не нравилось, как он покрашен. Забрала его как-то и валялся он у меня, пока руки не дошли – я его перекрасила. Сделала немного фоток процесса. Пущай тут полежат.

(далее…)

IMG_20150912_183800.jpg

Конура

1

Сделала я логотип с собачкой и мне Шызаиц подкинула фото с футболками хозяев логотипа.

doghouse2 | by ArchiAnna

doghouse1 | by ArchiAnna

brain-hat1

Иррациональное VS Рациональное

3

Тезисы с моей когнитивной терапии.  И – это иррациональные, противоречащие логике, неразумные, нецелесообразные, не обоснованные убеждения человека. Р  — рациональные, полезные для жизни, чистоты разума и лёгкости бытия установки. Конечно это краткие тезисы, которые внатуре с середины прошлого года я обсуждаю подробно с психологом и просто прочитав эти краткие сентенции, тяжело понять суть и принять на веру то, что подобные иррациональные установки следует отметать и выжигать из своего разума, замещая их рациональными помощниками жизни. Ну я всё равно это оставлю тут для себя, т.к. мои папирусы с терапии уже приходят в негодность физическую, истрепавшись.

И

У меня никогда не должно быть дискомфорта и боли.

Р

Редко можно достичь чего-либо без дискомфорта. Я могу справиться с дискомфортом, хотя такое состояние мне не комфортно.

И

Лучше избегать, чем противостоять жизненным трудностям.

Р

Так называемый “лёгкий путь” оказывается самым трудным.

И

Я нуждаюсь в ком-то более сильном, чтобы я могла на него положиться.

Р

Лучше действовать, а думать независимо, хотя в этом есть некоторые риски.

И

Прошлое является причиной сегодняшних проблем. Потому, что те давние события сильно повлияли на меня и будут продолжать действовать.

Р

Мы можем учиться на собственном опыте.

И

Это ужасно, когда дела идут не так, как должны.

Р

Это плохо, что дела часто идут не так, как хотелось бы. И было бы желательно изменить ситуацию так, чтобы дела пошли лучше. Но если этого изменить нельзя, то надо принять ситуацию такой, какая она есть.

И

Мне следует быть очень настороженной в отношении неопределённых или потенциально опасных событий.

Р

Лучше встретить опасность и нейтрализовать её. А когда она неизбежна – принять. Проблемы решают по мере возникновения.

И

Я ничего не стою, если я не очень компетентна и не добиваюсь успеха в своей главной деятельности.

Р

Полезнее воспринимать себя несовершенным созданием, подверженным человеческим слабостям и ошибкам. Лучше просто заниматься своим делом, чем испытывать необходимость в успехе.

И

Должно существовать идеальное решение возникшей проблемы. Я должна быть уверена в себе и полностью контролировать ситуацию. 

Р

В нашей жизни много неопределённостей, но можно наслаждаться жизнью, несмотря на это. 

И

Меня должны любить и поддерживать все, кто мне небезразличен.  

Р

Желательно и полезно уважать саму себя, получать одобрение окружающих в конкретных делах и любить самой. Не просто “ты молодец”, а “здорово у тебя получилось это”.

И

Когда люди поступают плохо или нечестно, они заслуживают порицания, осуждения, наказания. Они плохие, омерзительные личности.

Р

Определённые поступки неправильны и антисоциальны. И те, кто их совершают, поступают так по глупости или в силу своей невротичности.

И

Эмоциональные переживания вызываются внешними факторами.  У меня мало возможности влиять на свои эмоции и управлять чувствами.

Р

Эмоциональные переживания во многом определяются нашим отношением к событиям. Человек приобретает надёжный контроль над отрицательными эмоциями, если стремится изменить собственные ненаучные ошибочные взгляды, создающие эмоциональные проблемы.

40045_2.jpg

Дневниковое 8-13 марта 2016

1

(далее…)

noga

Устные и письменные люди

0

Интересная теория про разность восприятия. Условно говоря по мнению автора – есть УСТНЫЕ люди, ПИСЬМЕННЫЕ и ВИЗУАЛЬНЫЕ. И они совсем по-разному воспринимают мир, выражают своё восприятие и имеют возможность найти понимание. Частичная цитата:


Устный человек – констатирует. Кто это, что это и что они делают. «Вот это стул, на нём сидят. Вот это стол, за ним едят». «Кажется, дождь собирается». «А у вас молоко убежало». Это удовольствие от умения обращаться с предметами, которые под рукой, и знать имена и названия, — детское счастье первых десяти лет жизни. Представьте маму, которая гуляет в городском парке с пятилетним ребёнком.

- Мама, жук! – говорит ребёнок, первым заметив жука на асфальте.
— Замер, не движется, — отвечает устная мама.
— Жуки относятся к классу членистоногих. Как у всех насекомых, у них по шесть лапок, — отвечает письменная мама.
— Жук как жук, — отвечает визуальномедийная мама. – Смотри, там какое-то представление собираются показывать, пойдём туда.

Разверните ситуацию в других декорациях: взрослые мама и дочь выбрались по магазинам. В какой-то момент времени в сумке дочери дзинькает телефон, оповещая о получении смс.

- Тебе смска пришла, — констатирует устная мама.
— Телефон в сумке, — отвечает устная дочь. – Потом посмотрю.
— Если ты не будешь уважать мои границы и моё право на собственную жизнь… – взвивается в аналогичной ситуации письменная дочь. – Я сама буду решать, когда мне смотреть мои смс!

Спросите современную городскую женщину, есть ли у неё дача и делает ли она заготовки на зиму, «закрутки». Та, кто однозначно и с удовольствием посвящает время труду на земле и созданию запасов на зиму, и ответит «да», будет примером устного мира, а та, кто ездит на дачи других в гости и при мысли о стерилизации банок вздрагивает, ответит «нет», и будет примером письменного или визуальномедийного мира (первая подведёт идеологическую базу под «нет», вторая просто пожмёт плечами «мне этого не надо»).

Устные люди словами именуют, констатируют, поэтому речь их выглядит следующим образом:

Бабушка- внуку: — Ну что, теперь в садик будешь ходить!
Родственники – родственникам: Совсем большая стала! Невеста!
Родственники-родственникам: Всё, вырос уже! Жених!
ЖЖист – Жжисту: — Пятничный псто!

«Банальный», «тупой», «очевидный» разговор раздражает людей, устроенных так, что в них устного мало. Они разговоры «ни о чём», где констатируют факты «где купила» и «как готовила», не поддерживают. Сериалы, которые они смотрят, обязательно с детективным или каким-то познавательным «бонусом» (устные люди любят сериалы типа ЗАГС, про то, как родился, развёлся, женился главный герой). Не-устный человек не может постигнуть, почему «Она подстриглась» или «Она надела новые бусы» это событие. Он живёт в мире, где нет закольцованного времени и однообразной жизни.

http://ru-psiholog.livejournal.com/3038157.html  и http://m-d-n.livejournal.com/364196.html


По этой теории мне становится понятнее несостыковка у меня с некоторыми людьми в плане общения. И да – для меня разговоры “кто куда пошёл во сколько часов и что надел и что купил за сколько денег“ довольно “тупы”. Кто-то общается с кем-то в таком ключе – да флаг в руки, пожалуйста общайтесь. Только я для себя не вижу смысла обсуждать это вот всё, это скучища смертная для меня и не вижу повода ломать свою психику общением в ключе “а вот растёт цветочек называется залупендия южносеверная” – для меня лично не важно, как “цветочек” зовут, зато важно, что “цветочек” имеет оттенки цвета, запах, применяется в медицине и растёт где-то ещё, где я была за много километров отсюда, например – но это я обсуждать не хочу, это внутри меня, мои знания и переживания и если не спросили моё впечатление, то я молчу. Самая беда когда я понимаю, что мне скучно выслушивать название каждого цветочка или перечисление того, что посадили родственники в садике, а собеседник не понимает, что у меня могут быть другие желания и собеседнику плевать на мою возможную скуку и он учитывать мои желания слушать это всё, хотя б спросив — интересно ли мне вообще, не собирается – типа я почему-то “должна” всё это слушать. :/ Вот тут беда прям.

lego6.png

Конструктивные отношения

1

С чего начинаются конструктивные отношения

Конструктивные отношения могут создавать лишь люди, верно расставившие приоритеты в жизни.

Психотерапевт Михаил Литвак, базируясь на своем опыте и многочисленных научных трудах предшественников, считает, что система ценностей должна быть такова:

Первое место — я сам.

Второе место — мое дело (и человек, помогающий мне в моем деле).

Третье место — любимый человек (если любимый человек является партнером по любимому делу, он переходит на второе место)

Четвертое место — дети.

Пятое место — родители.

Важно: эта система ценностей одинакова для мужчины и для женщины.

Конструктивные в противовес ДЕструктивным. И да, это всё верно.

Это даже жизненно логично.

Но почему-то дохрена пожизни примеров, когда эта система уродуется, искажается и на фоне этой уродливости возникают дисфункциональные семьи.

Опишу то, как я вижу эту систему и в чём логика.

В системе ценностей человека, сам человек должен сам для себя занимать первое место. Нет, это не эгоистично. Да, это здорОво. Потому, что от развитости личности (развитием которой обязан заниматься САМ человек с определённого возраста, а не кто-то сторонний) зависит качество жизни этой личности. От эрудированности, развитого науками и жизнью интеллекта, от увлечений, обогащается костяк личности, укрепляются моральные устои и растёт внутренний стержень, на который нанизываются жизненные события и умение с ними справляться, надеясь в основном на себя, но принимая помощь.
К развитому как личность человеку тянутся люди. Нет, не правда про “будь проще и потянутся” – будь ценнее, умнее, сильнее, демократичнее, привлекательнее как личность – тогда потянутся.

И это “Я” без своего любимого пожизненного дела, того, что горит огнём в сердце, никуда не поедет. Без костяка внутреннего, состоящего из убеждений, из сил бороться со сложностями, из морали и правил – жить нельзя. А именно занятие Любимым Делом, увлечённость, горение души, является топливом для личности. Без развития чего-то особенного, что трогает струны души, личность не развивается. Кто в социуме привлекает повышенное внимание? Актёры, музыканты, писатели, увлечённые мастеровые люди – люди сильной душевной конструкции – люди с яркими идеями; с Делом, подкрепляющим эту душевную конструкцию. И до кого особо дела никому нету? До обрыганов, применяющих слово “уважаешь” спьяну, показывая тем самым, что у них большая пробоина в личности, которую они так вот наивно пытаются заткнуть чужим уважением, которое настоящей Личности нахрен не надо – уважать можно и нужно СЕБЯ.

А через уважение к себе приходит уважение к другим. Потому, как человек, уважающий СВОЁ личное пространство и время, понимает, насколько тяжело, когда внедряются, лезут в это пространство. И через любовь к себе приходит любовь к другому – научившись не казнить, не убивать себя за ошибки, не ненавидеть себя за промахи, признавать всё это и “мотать на ус”, но не жрать годами, человек способен так же относиться и к другим. Иметь меньше претензий, быть более благодарным…

И тогда, через любовь к себе, появляется любимый человек. Который остаётся рядом и не подвергается бытовому взлому границ и жестокому каранию за мелкие ошибки и промашки. И как прекрасно, если двух людей объединяют общие интересы или даже одно Дело – тогда две позиции сливаются и укрепляются, любимый человек встаёт нераздельно выше по ранжиру системы ценностей. В целом по-нормальному любимого человека выбирает сам человек и сам ответственен за эти отношения.

Через которые появляются дети. Которые, да, стоят только после любимого человека. Физически могут стоять где-то впереди – то время, когда в своей беспомощности нуждаются в постоянном уходе и внимании. Но как только дети начинают провялить себя, как отдельные личности, они должны встать на положенном им месте – позади избранника жизни, который в эмоциональном плане всегда должен учитываться выше, так как он избран самим человеком и как сформированная личность ценнее продукта любви — ребёнка. Которого далее можно формировать вдвоём-вместе.

Родители занимают последнее место. Да, я полагаю, что “долги” детей родителям, на которые некоторые родители намекают или о которых заявляют прямо, отдаются не родителям, а ДЕТЯМ детей. Такова жизнь. И даже пытаясь противодействовать этой схеме, человек в неё – со скандалом, ненавистью, жертвами — всё равно вынужден укладываться – только чем больше он сопротивляется, тем больнее он в эту форму помещается – когда руки-ноги-претензии-истерики торчат, то синяков не оберёшься.

Люди рождают детей и дают им сначала всё, что хотят, потом то, что могут. Потом некоторые из родителей не могут остановиться и всё всовывают и впихивают то, что уже не нужно выросшим детям, готовым к самостоятельному функционированию. И, впихивая это в порыве эгоизма, не могут осознать, что всё, что они пытаются всунуть в убогую формулу “я для вас всё, а вы…” как раз движимо только эгоизмом. Который подсказывает, что потраченное за жизнь хочется потребовать назад! Сложно осознать, что потратив много лет на выращивание нового человека, ты не получишь назад свои “вложения”. Нет, не получишь. Все накопления, которые образуются в новом человеке, пойдут в счёт следующего нового человека, произведённого ребёнком. А родитель, основываясь на том, что он вложил хорошего в ребёнка, может лишь надеяться на то, что вложил он то, что нужно, чтобы думали о родителе хорошо и имели ввиду.

И нет, никто из детей не обязан становиться родителю “мамой”, решать проблемы и подтирать нос. Дети обязаны это делать в сторону своих детей. И странны родители, впадающие в эмоциональное “детство” и требующие, как грудники, повышенного внимания к себе, забывая о том, что они всё ещё старше своих детей и должны бы быть мудрее, целее и сформированнее, как личности.

И тут мы возвращаемся к началу спича. К самоформированию! Которое лежит в базе всей этой конструкции. И которое даст человеку уверенность в себе и любовь к себе – закапсулированность на самом себе, границы и территорию себя. Даст человеку уважение и любовь к миру, позволяющие выбрать из этого мира для себя одного единственного любимого или принять от судьбы то, что будет дано миром. Вследствии этого выбора человек произведёт детей, завершив петлю и направив её в новый виток. И имея самость и личностный стержень, человек, запустив новый виток, продолжит саморазвитие сам по себе, основываясь только на себе, без привязки к произведённым детям и не цепляясь якорем родителей, остающихся – селяви — на прежнем витке жизни.

Жизнь это спираль.

Как звёздная система в галактике, как галактика во вселенной — движется вокруг своего центра, но всё время летит вперёд, рисуя эту спираль своими траекториями в бесконечности. И тот, кто противится этому движению, страдает и погибает. Потому, что всё это неостановимо и неизбежно. Вопрос в правильном восприятии. Потому, что происходящее происходит само по себе. И только сознание накладывает разноцветные фильтры на взгляд человека. И солнечное это стёклышко оранжевого цвета или закопчённый беспросветный грязный кусок – зависит от каждого человека внутри его головы.

г | by ArchiAnna

ddd

Днев 15.02 — 06.03

3

(далее…)

noga

Black-VS-White

2

http://kachura-nataly.livejournal.com

Когда-то в юности я где-то подцепила такую сентенцию, что крашеные в тёмный цвет волосы юной девушки старят эту девушку, а крашеные в тёмный цвет волосы женщины в годах молодят эту женщину. Ну и запомнила это.

Безусловно есть всякие цветотипы внешности, сочетание комплекции тела, цвета кожи и волос… Но часто я видела именно что выкрашенных в могильно-черный молодых старух и пергидрольных молодящихся старых куриц.

Кто рассказал всем любительницам блонда, что в за гранью 50 лет блонд их “освежает”? Ну со стороны же глядя на других, зачастую становится понятно, что белые волосы идут далеко не всем. Именно БЕЛЫЕ (жёлтые, пшеничные, блонды). При блондах лицо расплывается в блин, становится огромно-аморфным, не имея чётких границ. Блонды обязывают большинство к хорошему макияжу, как к средству сдержать своё лицо в границах разумного – надо красить глаза, подчёркивать брови, иметь контур рта, а не розовую дырку в лице.

При этом тёмные волосы (не обязательно черные-то) у возрастных женщин организуют контур лица, освежают его. Сделанные нормально брови меняют вообще внешность. Только это должны быть брови, а не невнятный кривой пух белобрысый над глазами и не приклеенные на лбу брежневские гусеницы.

Вот пример сбоку! Это какой-то стилист – случайно в ФБ наткнулась, пошла почитать и поразилась фото. 2004 год – размытое нечто песочного цвета на фоне песка. Ещё и свитерок в тему – один большой ком песка с глазами. 2014 – точёное (сомневаюсь что в блонде она толще в килограммах, но выглядит именно толще) лицо МОЛОДОЙ женщины, которая паспортно старше себя на предыдущей фото на 10 лет, а на вид – моложе, чем была 10 лет назад!

И дело не в лысости – она допустима, но идёт не всем — надо иметь приятную на вид форму головы, чтобы ходить именно ЛЫСОЙ женщиной. Дело в уместности, чтоли… Реально вот – просто поражает, как молодо и свежо выглядит женщина, ставшая на 10 лет старше и на целый пакетик волос легче. Чёткий образ, непростой, но привлекательный.

Написала это потому, что удивилась такому яркому примеру победы тёмного цвета волос над пресловутым, мифическим и таким же “девственным” как единорог, и доставшим уже цветом блонд.  Как сложно людям увидеть себя со стороны в новом свете, цвете… Да и вообще в новом. За что и страдают. Сами иногда этого не замечая.

sony-alpha-slt-a65-4

Мобилофото

1

me | by ArchiAnna me | by ArchiAnna

Просто дуракаваляния с новым мобильником. Наложение фильтров предустановленных на фото с фронтальной камеры, кстати снимающей очень достойно – качество съёмки фронткамеры просто удивляют после филипка.

Вверх