Блог

Интервью с @Анна Люмбрикус

работы Анны разных лет https://www.instagram.com/mighty_lum/
тату-аккаунт с рисунками так же https://www.instagram.com/inktiation/
мамский дневник в комикс-картинках https://www.instagram.com/fa_my_lu/
отдельно мини-живопись https://www.instagram.com/friendportret/

Здравствуйте, Анна! Вы победили по количеству лайков в локальной версии Всемирного челенджа Inltober’20. Это высокая оценка коллег. Поздравляю вас!
• Спасибо большое! Ценю поддержку от коллег и сочувствующих в это время визуального пресыщения.

Скажите, пожалуйста, это ваш первый Инктобер?
• Про инктобер я узнала в 2014 году. В первый год просто рисовала что попало не по темам. В 2015 у меня были свои темы в рамках моего личного челленджа по рисованию животных. В 2016 у меня родился ребёнок, но я всё равно начала и дошла до конца месяца. С 2017 не повезло — всего несколько картинок было нарисовано. Зато потом вот три года подряд рисую исправно. 2018 и 2019 по официальным тэгам Паркера со своим колоритом. А в 2020 по темам, найденным в Инстаграм.
Сводные коллажи можно посмотреть здесь https://lumbricus.livejournal.com/2845586.html

Что повлияло на выбор темы?
• Я уже какое-то время хотела сделать набор рисунков для татуировок по теме колдовства, магии, потустороннего мира и фантазийных созданий. Люблю современную и старинную мифологию. В общем темы подвернулись — решила, что это добрый знак!

Анна, вы действительно, рисовали каждый день? Ведь ваши иллюстрации сопровождаются ещё и текстом. Всё выглядит продуманным и основательно проработанным. Вот прямо «ни дня без строчки» целый месяц? Или всё ж были заранее заготовленные рисунки, или скетчи?
• Из всех тем месяца меня был один рисунок, нарисованный за пару дней до начала челленджа — это рисунок феи на мухоморе. Я увидела в списке выбранных тем «мухомор» — и решила, что оставлю себе один день на отдых, взяв готовый рисунок. Остальные нарисованы в рамках челленджа. Иногда к полуночи нужного дня. Работа, ребёнок, кошка на операцию попала… Тексты я писала под рисунок — сначала рисовала, используя какие-то свои воспоминания и ассоциации, а потом шла в интернет — читать статьи по теме и писать тексты для поста. Мне нравится узнавать новое или подробности знакомого — делала это с собственным удовольствием.

Нам интересно узнать подробнее о технике исполнения этого победного сета из 31 работы. Я правильно понимаю, что вы используете смешанную технику?
• Инструменты для работ были такие: цанговый карандаш с простым грифелем HB 0.5 и линеры Centropen Document 0.1 и Edding Drawliner 0.1.
Набросок и проработка объёмной части рисунка карандашом, линейная/декоративная часть рисунка, если была — линером. Размер рисунков — тетрадка с желтоватыми гладкими листами формата А5 (рисунки довольно маленькие — иногда один, иногда два на листе) из Икеа.

Что вам даёт участие в этом онлайн марафоне (или марафонах, если принимаете участие и в других)?
• Я рисовала в рамках кошачьего марта пару раз. Один раз весь декабрь милые картинки на новогоднюю тему. Пару раз русалочий май. Один раз в инста-челлендже про волшебных животных я нагрузила себя дополнительной сверхзадачей — писать к каждой своей картинке «народную» сказку каждый раз из разной страны мира. В результате получила необычный экспириенс и вдохновение. Не ожидала, что смогу… И положительные отзывы на выкладываемые сказки, безусловно, были очень поддерживающи и приятны — я ведь не писатель!
Каждый раз цель — вызов самому себе добраться до конца. По сути это главная цель. Так же движение в потоке общем, некое чувство «встали вместе и пошли» и ощущение «синтетический дедлайн». Ну и иногда возникали дополнительные задачи внутри работы над рисунками. Хочется встряхивать мозг, выходить из зоны комфорта с чужими темами. Или наоборот — привносить свою зону комфорта в чужие темы, прогибая их под себя. Всё равно — задача для решения.

19.11.2020 на странице Клуба Иллюстраторов стартует ещё один (уже 6-ой), на этот раз акварельный марафон «Третий четверг ноября». Как думаете, стоит тратить время на участие? Ведь прямых (материальных) стимулов для этого нет.
• Да у меня самой лично никогда нет особых материальных стимулов участвовать во всех челленджах. И в этот раз, делая сэт эскизов для татуировки, я всё равно работаю «в стол» — не обязательно они воплотятся. Всего лишь очередная прокачка скилла. Потому ищу свой интерес, как стимул, для удовольствия в таких задачах.

Днём для старта акварельного марафона «Третий четверг ноября», его создательница Elena Gordienko, выбрала дату Праздника Божоле. Как думаете, вино & творчество — есть связь? Помогает одно другому? И если да, то какой именно сорт посоветуете для работы с акварелью?
• Алкоголь является депрессантом и как мне кажется, обычному тонкокожему художнику, которого, как известно «каждый может обидеть», лучше поменьше думать о том, что вино может раскрыть какие-то бездны креатива… Я, кстати, очень люблю рассматривать дизайн винных и пивных этикеток (могу в магазине минут двадцать ходить по рядам с алкоголем, рассматривая шрифты и картинки) и сама рисовала для таких дизайнов иллюстрации. Но вино рекомендую как приправу к веселью с друзьями!

Ох, что-то я забыла о традиционном начале интервью. Срочно исправляюсь! Итак: несколько слов о себе, пожалуйста.
• Я художник, иллюстратор, комиксист (всё ещё) — лет двадцать уже варюсь во всех смежных областях. В офисе художником-дизайнером работала меньше, чем на вольных хлебах. Рисовала для журналов, книг, программ, приложений, игр, сайтов, поздравлений, детских игрушек, наружной рекламы, вечеринок и концертов, стоковых сайтов, телеэфиров, кино и съёмок рекламных роликов. Теперь решила исполнить давнишнюю мечту и открыла тату-мастерскую.

Вы делите своё рабочее время между тату салоном и работой фриланс иллюстратора. Мне совершенно ясно, как связаны эти две профессии и чем похожи. Но вот в чём разница? Достаточно ли обычной художественной подготовки для работы мастером татуировок?
• Татуировка это в общем ремесло больше, чем искусство. Набор определённых навыков обращения с инструментарием и умение технически качественно вносить пигмент под кожу по контуру заданного рисунка. Но если соединяется умение рисовать, фантазия, воображение и те самые технические навыки, тогда татуировка становится искусством. А носитель татуировки становится сам частью произведения искусства. Мне кажется это очень необычно и прикольно. Правда это так, только если татуировка сделана по авторскому рисунку, а не стырена «из интернета».

Мне кажется, что самая большая проблема в работе любого «несвободного» художника — заказчик. Его вкус (часто, к сожалению, отсутствие вкуса), его желания, его финансы — всё это влияет на работу, ставит рамки, ограничивает нашу фантазию. Когда речь идёт о тату, всё становится ещё сложнее, ведь тут заказчик становится объектом творчества и ремесла. Как вы решаете связанные с этим проблемы? Подстраиваетесь под клиента или гнёте свою линию, не смотря ни на что?
• Не гну! Тату это не футболка — не снимешь. Важнее то, что хочет сам человек. Для кого-то, кто меня знает или дружит со мной, моё мнение и взгляд на что-то имеют значение — с ними могу увереннее обсуждать свой взгляд. Для чужих людей — моё мнение мало значит. Не вижу смысла давить на человека. Могу только предлагать или пытаться что-то пояснить.
С другой стороны у меня был случай, когда я сделала татуировку, которую обладатель увидел только после того, как она была закончена. Запрос на «тату вслепую» был — создать олицетворение «тёмной стороны личности» и я сделала полностью то, что пришло в голову. Странным образом татуировка пересеклась с нерассказанными снами человека. Это было интересно.

Многие художники сталкиваются с творческим кризисом. Просто вдруг наступает «ступор», когда не рисуется и не пишется. Бывает такое? Если да, то как удаётся выйти?
• Вот один из методов — это участие в челленджах. Темы, предложенные другими людьми, ведут тебя вперёд, заставляют раскинуть мозгами, а время поджимает и не даёт расслабиться. Но это, если отнестись серьёзно!
Вообще в творчестве «вдохновение» и «мотивация» имеет мало значения. Важнее самодисциплина и, увы, принуждение себя к действию.
Хотя в юности меня очень воодушевляло заходить в выставочный зал по соседству. Прямо руки чесались потом кисточки схватить.
А вообще (слава интернет) — в мире столько потрясающих авторов, работ, идей и мест, которые, к счастью, можно увидеть дистанционно.
Ещё в бытность мою дизайнером был такой метод для старта работы над проектом очередным — садишься на диван с книжками по дизайну и катаешь перед собой калейдоскоп чужих креативов. Обязательно какие-то мысли придут.
Так и сейчас. Затупил — открываешь пинтерест и ты уже плещешься в волнах мира идей.

Анна, у вас есть Проект Мечты? Такая работа, про которую думаешь: «Вот бы мне заказали…» продолжите, пожалуйста.
• Мечта это что-то такое очень далёкое и розовое… Всё, что я могу сделать, я стараюсь делать.
Скорее мечтаю я о том, чтобы мои уже существующие проекты кто-то издал бы и продвинул: мой большой фантазийный комикс, детские сказки с картинками, книжки-развивашки, азбуку собак, азбуку зверей… Я хотела бы делать детские книги в картинках. Но, увы, всё сразу делать невозможно. Возможно когда-нибудь у меня будут свободные финансы на то, чтобы издать это независимо.
А мечта-мечта туманная и далёкая у меня — гостиница для домашних животных с медпунктом! Но это вообще не про рисование.

Интервью записала Тина Синдаловская

https://www.facebook.com/notes/клуб-иллюстраторов-illustrators-club/интервью-с-анна-люмбрикус/675437463345881/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *