Триумф воли

Внезапно чота всплыла статья и поиск мне её подкинул. Что ж, почитаем, что про нас пишут.

787Само появление этой книги — это большая победа, считают в издательстве «Комильфо»

 

 

Триумф воли



«Приключения какашки» Анны Lumbricus Сучковой
В Петербурге прошла презентация нашумевшей иллюстрированной книги «Приключения какашки».

Обозреватель Uni не смогла обойти стороной столь замечательное событие.

пруфлинк

«Приключения какашки» — занимательная и необыкновенно искренняя история в картинках о том, как Какашка, едва появившись на свет,  задалась вечными экзистенциальными вопросами: кто я? зачем я здесь? что есть бытие?
Для того чтобы ответить на эти гнетущие вопросы,  она отправилась в путешествие, в котором ей повстречались Рыба, Лошадь, Мальчик  и НЛО. Тридцать страниц и лишь 136 слов  потребовалось автору книги Анне Lumbricus Сучковой, чтобы познакомить  читателя с внутренним миром, фобиями и жизненными приоритетами Какашки.

— В книге есть аллюзии и на «Ёжика в тумане», — уверены в издательстве «Комильфо», которое выпустило «Приключения».
И действительно, есть в книге Лошадь — правда, жестокая и беспощадная, в отличие от «Ёжика в тумане». Лошадь наступила на Какашку и раздавила ее. И читатель до самого конца книги не простит этого Лошади.
Есть в этом произведении и еще один безжалостный персонаж — Мальчик, который играет в песочнице. Как к Учителю, идет Какашка к Мальчику, полная надежд и иллюзий. Но Мальчик равнодушен — «схватил Какашку, слепил из нее что-то и выкинул».

Вообще мир в книге предстает необычайно враждебным  к Какашке,  невольно вспоминаются Сартр и Камю.

Разглашать финал повествования — своего рода моветон. Отметим лишь, что он выглядит вполне логичным, но, к сожалению, не столь возвышенным, как описание путешествия. Обратимся лучше к вопросам материальным — проблемам существования на российском книжном рынке текста с подобным названием.

— Само появление этой книги — это большая победа, — торжествует представитель издательства «Комильфо» Константин Соломонов. — Все это время существовал какой-то барьер, который нужно было преодолеть для того, чтобы в нашей замечательной стране выходили книжки про какашки.
— Было несколько прецедентов, — продолжает Константин. — Например, в издательстве «Мир детства» выходила целая серия книг Перниллы Стальфельт о смерти, любви и расовых предрассудках. И эти книги вызвали кучу всякой бучи в блогах. Было много недовольных родителей, было много людей, которые ратовали за книги, которые так просто рассказывали детям, что такое смерть. И в этой же самой серии была книжка про какашки. Но ее на русском языке так и не издали.

«Приключения какашки» — книга совсем не для детей. На обложке даже есть специальный знак — перечеркнутая соска и соответствующая надпись.
— Детскую книжку такого рода довольно опасно делать, — признаются издатели. — Но мы и не собирались. Она изначально была нарисована для взрослых.
При публикации и распространении тиража возник ряд трудностей: начиная с того, что многим было неловко произносить название, заканчивая тем, что из-за того же названия пришлось отменить запланированную презентацию в ЛЕНЭКСПО. Первая петербургская презентация книги прошла 16 июля, на VII Независимой книжной ярмарке в клубном пространстве Fish Fabrique Nouvelle. Крупные магазины города  отказались брать книгу на реализацию.
— Почти все магазины отказались, — рассказывают издатели. — Ozon взял, потому что Ozon берет абсолютно все. Даже если будет издана «Порнография какашек», Ozon возьмет. В основном благодаря им, наверное, и идут продажи. Многие московские магазины, даже крупные, взяли книгу. С питерскими сложнее, но мы думаем, это временно.

Есть у издательства «Комильфо» и другая книжка. Это история Кротика, который однажды утром проснулся, вышел из своей норки  и ему на голову упала какашка. И вот всю книжку он пытается разобраться — кто накакал?
— Кротик спрашивает у Голубя: это ты? Нет, отвечает Голубь, это не я, я какаю вот так, — пересказывают издатели фрагменты книги. — Это, с одной стороны, стеб, а с другой — очень познавательная книга: дети узнают, как свои дела делают разные животные. Эта книжка была впервые издана в Европе еще в 1989 году. И переиздается по сей день. Тираж превысил уже 2 000 000 экземпляров.
«Приключения какашки» вышли тиражом в 2000 экземпляров. Конечно, можно считать, что это книга, которая борется со снобизмом и ханжеством. Иную, впрочем, точку зрения выразил один из посетителей вчерашней презентации, выходя из помещения:
— Вот из людей деньги качают! Обалдеть!

18 июля 2011 Таня Иванова


Ну что ж. Взяли мою какашку на анализ. А теперь я проанализирую статейку. “Тридцать страниц и лишь 136 слов потребовалось автору книги Анне Lumbricus Сучковой, чтобы познакомить читателя с внутренним миром, фобиями и жизненными приоритетами Какашки.”

Да собственно НЕТ. Никаких ФОБИЙ, внутреннего МИРА, и ПРИОРИТЕТОВ я в книге не докладывала. Может быть каждый в моей лакмусовой какашке видит отражение своих каких-то думок? Я склонна видеть, что таки да.

“И действительно, есть в книге Лошадь — правда, жестокая и беспощадная, в отличие от «Ёжика в тумане». Лошадь наступила на Какашку и раздавила ее. И читатель до самого конца книги не простит этого Лошади.”

Да нет же. Отриньте свои думки. Это ПРОСТО лошадь. Она просто наступила на гавно… Есть ли в этом сакральный смысл? Для кого-то есть. Без моего участия.

“Есть в этом произведении и еще один безжалостный персонаж — Мальчик, который играет в песочнице. Как к Учителю, идет Какашка к Мальчику, полная надежд и иллюзий. Но Мальчик равнодушен — «схватил Какашку, слепил из нее что-то и выкинул».

Снова какие-то личные переживания автор статьи нам докладывает. Мальчик ПРОСТО ИГРАЛ. Я так в детстве делала – хватала что подряд и кидала куда попало. А вы нет? Ну плохое у вас детство было. Не смешное…

“Вообще мир в книге предстает необычайно враждебным к Какашке, невольно вспоминаются Сартр и Камю.”

Автор статьи глубоко копает. Хотя Сартра я любила, да, признаться.

“Иную, впрочем, точку зрения выразил один из посетителей вчерашней презентации, выходя из помещения: Вот из людей деньги качают! Обалдеть!”

Ну и напоследок. Меня охуенно УМИЛЯЮТ люди, ищущие в очевидных вещах теории заговора. И не видящих, что у них под носом делается. “Качают деньги”, на минуточку, дяденька, из нас органы, ПОВЫШАЮЩИЕ КВАРТПЛАТУ каждый год. Избежать этого НЕЛЬЗЯ. Иначе будешь бомж. Вот тут КАЧ стоит аж жопа трещщит… А книжка за 150 рублей… Хочется дяденьке помочь жить, подсказать один выход – самый ВЕРНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ на свете. НЕ ПОКУПАТЬ то, что не нужно или не хочется. Никто ведь насильно не заставляет покупать книги про гавно? Вот таков несложный секрет. Но таким дядя обычно лучше удалиться к себе в пенаты и там “бесплатно” пялиться в телевизор, уютно убаюкиваясь рекламой, сводками криминала и мордами политиков. И считать, что умнее всех, ага, и что всех наебал.

Автор Бестселлера, Королева Червей

Триумф воли: 12 комментариев

  1. Ань, чем и хороши такие книги, картины, фильмы — что каждый находит своё. Мы же все — разные.
    И как раз благодаря реакции, можно оценить того или иного человека. Кто-то улыбнется, кто-то возмутится, кто-то возмутится даже не открыв книгу. Прекрасная почва для созерцания и анализа.

    1. конечно. пожалуйста — ищите что хотите. но писать статьи в ключе «АВТОР ХОТЕЛ НАМ СКАЗАТЬ» при этом не надо, я считаю. что «хотел» сказать автор, останется недоступым, пока автор не пояснит.

      если мне почему-то надо их принимать такими, какие они есть, то почему они этого не делают?

      1. Ну ты уж как-то совсем глубоко копаешь.
        Если бы ты в предисловии написала на тему «никакого смысла тут нет», а рецензенты продолжали гнуть свою линию – это уже был бы перебор. И то не потому, что не хотят принимать автора таким какой он есть, а потому что человеку свойственно искать всяческие подсмыслы. Из серии, сказка ложь да в ней намек…
        Когда произведение публикуется, всегда надо готовиться к тому, что все будут пытаться разгадать авторский мэсседж, даже если его автор не задумывал. Будь это книга или скульптура.
        Ничего не поделаешь, психология…

        1. я-то как раз не «копаю» — у меня всё просто.

          я если я неверно выразилась, то поясню.
          я не про СЕБЯ как личность, как человека, как автора, говорю — НЕ про то, что кто-то должен МЕНЯ ЛИЧНО принимать как есть. по картинкам и аватаркам диагнозы ставят по сути только гоблины. я говорю о писанине. если они мою писанину расчленяют и рассуждают над ней, то почему мне нельзя статью рассматривать под углом анализа?
          и если я почему-то обязана воспринимать статью как есть, то почему сказку про какашку автор пытался прогнуть в свою смысловую сторону?

          если всё ещё непонятно — мне не нравится, что кто-то приплёл какую-то «жестокость», «беспощадность» и «безжалостность» туда, где этого не было.

          1. Я про тоже: говорю «автор» – имею ввиду «произведение автора».

            — «то почему мне нельзя статью рассматривать под углом анализа?»
            Почему нельзя? Это так раз нормально. Просто твой основной лейтмотив: «Зачем они снова приписывают автору то, что тот не имел ввиду». Мой лейтмотив: «Не принимай близко к сердцу, всё равно будут додумывать».

            — «и если я почему-то обязана воспринимать статью»
            Ну мать, я же такого не писала )) Смысл был: «расслабься и забей», а не: «ты-не-имеешь-права-критиковать-анализировать-рецензии».

            Лично я не понимаю, как можно было разглядеть «жестокость», «беспощадность» и «безжалостность». Но вот у девушки воображение гораздо богаче. Видимо, она никогда в жизни в говно не наступала.
            Эта статья в большой степени — отражение нашей действительности: ведь даже новости не могут быть просто новостями. Обязательно должна быть драма на драме. Иначе смотреть не будут. Здесь тоже самое: нужна трагЭдия. Потому обыкновенное действие приобрело такую окраску.
            Проблема в том, что теперь книгу многие будут смотреть именно с таким поддтекстом.

            1. «Обязательно должна быть драма на драме»
              это и не нравится.. в телеке уж одни криминальные новости и «жжёные» шоу, где все орут или прямо нападают друг на друга..

              но нынче мне особенно всё не нравится.. погода или организм…

              1. :) Сразу вспомнился мульт :«И вообще, мне ничего не нравится!» (С)
                У вас там думаю всё же теплее и приятнее. Тут депрессивно вморозило снова. Не помогает даже солнце.
                Я заметила, в последние пару недель прихожу с работы и обязательно лежу час-полтора потому что ваще сил никаких. То ли авитаминоз, то ли просто невысыпон постоянный.

                P.S.А еще хотелось бы в живую пообщаться за кружечкой вина!

  2. Почему-то я вспомнила эту вот картинку http://imgdiscover.ru/i/1/1305015831.png

    А так, я думаю, им надо что-то написать…Если сказать как есть — то будет три предложения. Вот и начинаются домыслы, надо текст растянуть, да читателя заинтересовать.

    1. картинка отличная ))) меня этот вопрос ещё в школе смешил.

      а автор статьи, видать, пошутить хотел. просто в ключе обычных обсуждений книжки типа «автор ебантяй укуренный, пихающий нам своё гавно за бабки» я скептически смотрю на все эти статьи…

  3. В одном интервью у Рея Бредбери спросили, какой смысл он вкладывает в свои произведения. Тот ответил, что никакого особого сиысла нет, но если кто-то его найдет, значит произведение хорошее и близко к читателю.

    А вообще, во время прочтения поста мне вспоминались уроки литературы в школе. «Что хотел сказать автор этим стихотворением?» — «Ничего, просто описал красоты природы.» — «Садись, два!»

  4. Ба! Я уж думал, что подзаглохла тема. Ан нет! Какашка продолжает жить своей жизнью. И все так же служит великолепным тестом для определения идиотов.
    Мне-то сначала казалось, что эту шутку в принципе нельзя неправильно понять. Ведь вроде ничего не спрятано, не скрыто, все открытым текстом сказано. Боже, как я ошибался!
    Идиотов вокруг оказалось слишком много. Причем их два вида: просто идиоты и идиоты, считающие себя самыми умными. Вот эта явно из второй категории. Она сразу все про всех понимает. С первого взгляда. Вот и про тебя сразу поняла, что ты — вся из себя богемная художественная дива, которая создает так называемое «концептуальное современное искусство» посредством эпатажа. Концовка книги с таким образом не стыкуется — не беда! Не будем обращать внимание на концовку.
    И ведь миллион таких вокруг, что печально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *